рассрочка на 3 месяца без переплаты
АКЦИЯ
Воспользоваться акцией
Выбрать город

Как получить приоритет ТПФ(ТПХ)
Реестр товаропроизводителей Самрук-Казына

Жапаров Хасен
Предприниматель и эксперт в тендерах
инстаграм @inside__business
В этом блоге я расскажу про реестр Товаропроизводителей Фонда Самрук-Казына
16.11.2024
Что такое Реестр ТПФ?

Реестр товаропроизводителей Фонда (далее – Реестр ТПФ) - это перечень товаропроизводителей с информацией о производимых ими товаров, сертификатах, сроках их действия и дате включения в реестр. Формируется и ведется этот перечень Оператором Фонда по закупкам (т.е. ТОО "Самрук-Казына Контракт") в электронном виде на веб-портале закупок по мере поступления заявок от потенциальных поставщиков. Такой реестр способствует возможности Фонда сотрудничать с отечественными товаропроизводителями без посредников и третьих лиц. Это беспрепятственная и прямая возможность закупать товары у производителей, избегая возможности мошенничества.

Кто может попасть в реестр ТПФ?

Компании, которые действительно производят товар сами. Для чего им это нужно? Дело в том, что в этом есть некие преимущества. К примеру:

  • уменьшается количество потенциальных конкурентов (при наличии двух и более отечественных производителей, заказчик обязан первоначально осуществить закупку среди отечественных товаропроизводителей закупаемого товара способом тендера или запросом ценовых предложений)
  • по условиям договора с товаропроизводителем закупаемого товара предусмотрена предоплата в размере не менее 30% от суммы договора. Для долгосрочных договоров - 30% от суммы для поставки товара на год. Заказчик должен выплатить не позднее 10 календарных дней со дня предоставления обеспечения возврата аванса (это происходит по запросу поставщика)
  • потенциальным поставщикам, включенным в реестр ТПФ, приходит рассылка в личный кабинет с лотами по их предмету деятельности
  • товаропроизводитель закупаемого товара не вносит обеспечения тендерной заявки в размере, не превышающем 1% от суммы, указанной для закупки данного товара, работы, услуги в тендерной документации заказчика.
Что нужно для включения в Реестр ТПФ?

В первую очередь, зарегистрироваться на портале и разместить актуальные цены на производимые товары. После этого необходимо подать электронную заявку на портале и прикрепить к ней необходимую информацию, а также следующий перечень документов:
1) электронную копию справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, выданную регистрирующим органом в срок не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты поступления обращения, по форме установленной Министерством юстиции Республики Казахстан или электронную копию уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, содержащего ссылку на официальный интернет источник (www.e.gov.kz) государственного органа;
2) электронную копию удостоверения личности физического лица - индивидуального предпринимателя;
3) электронную копию сертификата происхождения товара формы «CT-KZ» либо копия, заверенная уполномоченным органом, выдавшим сертификат и/или электронная копия Индустриального сертификата, выданная НПП и подтверждающего, что потенциальный поставщик (поставщик) является отечественным производителем товара. Потенциальный поставщик – нерезидент предоставляет электронную копию документа, подтверждающего статус производителя, выданного уполномоченным органом соответствующего иностранного государства.

Важно! Производители товаров легкой, мебельной, металлургической и химической промышленности, металлообработки и машиностроения, включенных в перечень, утвержденный НПП, подлежат включению в Реестр ТПФ только на основании Индустриального секртификата, выданного НПП.

4) электронную заявку по форме, установленной на веб-портале закупок, о включении в Реестр ТПФ, подписанную электронной цифровой подписью первого руководителя или лица его замещающего, с указанием номера телефона, адреса электронной почты (при наличии - веб-сайта), адреса фактического местонахождения потенциального поставщика (поставщика);
5) сведения о производимых товарах, подписанные первым руководителем потенциального поставщика (поставщика) или лицом его замещающим, в виде электронного документа;

Все документы необходимо направить в адрес ТОО «Самрук Казына Контракт».

Какие документы должны предоставить нерезиденты?
Потенциальный поставщик - нерезидент в случае отсутствия документов, перечисленных выше, предоставляет электронные копии эквивалентных документов с обязательным приведением доказательств и ссылок на нормы национального законодательства иностранного государства, устанавливающие требования по наличию таких документов. Наряду с копиями документов, направляемых в соответствии с настоящим пунктом, потенциальный поставщик – нерезидент должен также предоставить копию их нотариально засвидетельствованного перевода на казахском или русском языке.

Сколько времени рассматриваются документы?
Рассмотрение заявок и обращений происходит в течение 7 (семи) рабочих дней с даты поступления обращения. Срок может быть продлен в случае запроса от потенциального поставщика недостающих сведений и документов либо в результате более длительной проверки информации путем направления письменных запросов в соответствующие органы и организации.
Срок нахождения потенциального поставщика (поставщика) в Реестре ТПФ соответствует сроку действия документов, которые подтверждают, что поставщик является отечественным производителем товара. Срок нахождения потенциального поставщика – нерезидента в Реестре ТПФ устанавливается на срок действия документа, подтверждающего статус производителя, выданного уполномоченным органом соответствующего иностранного государства, но не более одного года с даты его включения в Реестр ТПФ.

Что такое индустриальный сертификат и как его получить?
Индустриальный сертификат - это документ, подтверждающий наличие производства, но не определяющий долю местного содержания и происхождение в конкретной партии или единице товара. , потому что сертификат выдается ими же. Данный документ выдается Национальной палатой предпринимателей РК "Атамекен" и является документальным подтверждением нахождения предприятия на территории РК.

Какие ошибки часто допускают потенциальные поставщики при подаче заявок на включение в Реестр ТПФ?
- Предоставление неактуальной справки о гос.регистрации при включении в Реестры
- Отсутствие опубликованных прайс-листов на производимые товары
- Предоставление сертификатов с истекающим/истекшим сроком
- Несоответствие заявляемых кодов ЕНС ТРУ товарам, указанным в сертификатах
- Отсутствие доказательной базы по товарам при запросах (сертификаты соответствия, паспорт изделия, ТУ, протоколы испытаний и др.)
- Несоответствие информации о дате сертификатов в таблице, дате указанной в прилагаемых сертификатах

Больше полезной информации в инстаграм @inside__business